• Круглосуточно
  • info@uchet-gibdd24.ru
  • г. Москва, ул. Твардовского, д. 8, кор. 5
  • г. Москва, ул. Перерва, д. 21

Государственные знаки для ТС c изменениям 2019 года

Начиная с 2019 года изменениям подверглись абсолютно все номерные знаки, включая знаки для мопедов, скутеров, раритетных и раллийных автомобилей. Изменились как размеры, так и формат нанесения цифр и букв. Уже с начала 2019 года вступил в силу новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств», который был утвержден приказом Росстандарта. Создание, проектировка и обработка данного нововведения, работа над которым была начата ещё в 2016 году, было поручено Научному центру безопасности дорожного движения.

Итак, начнем знакомить вас с содержанием данного документа. Всего ввелось 10 типов номерных регистрационных знаков, в них входит:

  1. Номера для мотоциклистов, которые уменьшили в размерах: 190х145мм (раньше – 245х160мм), что позволило поставить регистрационный номер в маленькую рамку под него, ведь у зарубежных мотоциклов, которых намного больше на наших дорогах, чем отечественных, рамка крайне невелика и больше не придется мастерить переходники или придерживать номер, чтобы его не унесло ветром. А еще спецномеры на красном фоне теперь оснащены мотоциклы для иностранных сотрудников, выполняющих дипломатические миссии;

    Государственный знак для мотоцикла

    для мотоциклов

  2. Номерами также обзавелись машины японских и американских концернов, которые имеют квадратное место под номер и, в связи с этим, необычное место крепления. Ожидалось, что после введения пошлин в 2009 году поставки машин сократятся, но любителей это не остановило. Кроме того, больше не надо изгибать обычный регистрационный номер, ведь размеры новых теперь – 290х170мм (раньше – 520х112мм);

    Государственный знак для автомобиля

    Для японских и американских автомобилей

  3. Мопеды и скутеры изменения тоже не обошли стороной, но стоит отметить, что регистрационные номера, разработанные конкретно под них появились впервые. По размерам они теперь точно такие же, как и мотоциклетные (190х145мм), вот только набор символов отличается (добавились 2 буквы перед цифрами). Эти номера, конечно, относятся к скутерам и мопедам, у которых объём двигателя больше 50 см3. Для «мини-версий» мопедов и скутеров, чьи объёмы двигателей не превышают 50см3 и имеют ограничение по скоростному режиму в 50км/ч, ГИБДД пока регистрацию не вводит.

    Государственный знак для мопеда

    Для мопедов и скутеров

  4. Ретро- и спортивные автомобили, в том числе, тоже теперь имеют свои знаки. Отличительная особенность от обычных прямоугольных автомобильных номеров – буквы «К» — Классика и «С» — Спорт, отделенные чертой от остальных символов. Но только на одной букве не остановились – для владельцев данных авто доступно не 1, а целых 3 типоразмера знаков! У них также появилась возможность комбинировать обычный номер спереди и двухстрочный сзади.
Государственный знак для классики

Для классических и спортивных автомобилей

Пока стандарт разрабатывался, эксперты предлагали ввести номера для велосипедов, электромобилей (с буквой «Е», отделённой чертой от основных символов), но эти идеи не прижились и от них быстро отказались. Но не забыли.

В ГОСТе указано, что на каждом знаке набит 12-значный код, который расскажет полиции место изготовления, изготовителя, дату изготовления номерного знака и место, где он был продан. Также ГОСТ больше не запрещает сверлить дополнительные отверстия в номерном знаке: теперь это можно делать где угодно и любое количество отверстий, главное – не задевать флаг российской федерации, код RUS, а также нанесенные буквы и цифры.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков одобрил изменение размеров регистрационных номеров для автомобилей из Японии и Америки. По заверениям Вячеслава, ввоз этих машин всё еще продолжается, несмотря на большие пошлины, но потребности автовладельцев игнорировать они не могут и поэтому ввели новые типы знаков, чтобы те не ездили с погнутыми номерами.

Но если кого-то из автовладельцев ещё греют мысли о том, что порченые знаки не видят радары, то генеральный директор компании «Симикон» (изготовитель тех самых комплексов с видеофиксацией «Кордон-М») Илья Барских, спешит развеять эти мифы. Он упоминает в интервью, что никаких трудностей с идентификацией погнутых номерных знаков на «американцах» и «японцах» камерами нет, и их камеры работают без нареканий. На востоке нашей страны, где пользуются популярностью японские машины, все приборы, включая комплексы «АвтоУраган», прошли проверку на «отлично» и распознавали абсолютно все изогнутые знаки. Помимо этого, Барских указал, что введение новых номерных знаков – отличная идея и никаких системных трудностей при добавлении новых форм они не испытают.