• Круглосуточно
  • info@uchet-gibdd24.ru
  • г. Москва, ул. Твардовского, д. 8, кор. 5
  • г. Москва, ул. Перерва, д. 21

Электронные ПТС могут использоваться мошенниками

Такую информацию сообщили представители ОЛА (Объединенная лизинговая ассоциация). Уже месяц назад в стране должны были окончательно заработать электронные паспорта транспортных средств. Но недавно представители Евразийской экономической комиссии позволили выдачу стандартных, бумажных документов на автомобили.

Доступ к базе ЭПТС очень ограничен. Автомобилисты не могут получить доступ к этой базе. Изначально ЭПТС были разработаны для того, чтобы систематизировать данные об автомобилях и их владельцах. При этом, в системе никоим образом не отображается история ТС.

Недостатки проекта

электронные птс не безопасныНа данный момент в базу не вносятся важные данные об автомобилях, например, не фиксируется информация о регистрационных знаках при постановке на учет в ГИБД. Кроме того, менеджеры лизинговых компаний принимают решение о вносе данных о договоре лизинга самостоятельно. А значит, данные об ЭПТС лизинговых авто никак не учитываются в ГИБДД.

Кроме того, при совершении сделки купли-продажи обе стороны не могут проверить интересующую информацию о ТС даже при обоюдном согласии. Автосалоны, занимающиеся вторичной продажей, также не предоставляют никаких сведений.

Еще один существенный минус – скорость обработки данных. На данный момент не существует онлайн-портала, на котором оперативно можно получить актуальные сведения. Это решение находится на стадии разработки, и эксперты заявляют, что система сможет заработать не ранее, чем через год.

При оформлении машины в лизинг в графе «особые отметки» указываются следующие данные:

  • наименование лизингодателя;
  • номер договора;
  • срок его действия.

При регистрации в ГИБДД вся эта информация вручную переносится в информационную систему ГИБДД, а значит, возможны механические ошибки и опечатки. Кроме того, возможно сознательное искажение данных, что приводит к многочисленным сложностям при переоформлении авто, а также дает возможность мошенникам проводить свои сделки.

Возможности для мошенников

Электронные ПТСПроверка достоверности данных ЭПТС может осуществляться только дилерами. Соответственно, мошеннические схемы с поддельными документами останутся. Кроме того, недобросовестные дилеры могут предоставлять потенциальному клиенту недостоверные сведения, которые невозможно перепроверить.

В настоящее время большое количество сделок осуществляется по доверенности. Нарушители подделывают определенный перечень документов, в итоге, автомобиль, который часто находится в угоне, формально меняет владельца. При проверке такого авто, добросовестный покупатель остается и без покупки, и без денежных средств. Расследования таких преступлений длятся месяцами, и часто заканчиваются ничем.

Недобросовестные дилеры перед своим банкротством часто продают клиентам автомобили, которые не были выкуплены у производителя. Без актуальной базы данных проверить законность сделки невозможно.

Дальнейшее развитие системы

В случае, если сервис полноценно заработает, у дилеров и клиентов появятся следующие преимущества:

  • Возможность отслеживать историю автомобиля с завода и до последнего дня эксплуатации;
  • Возможность оперативно получать информацию о собственнике ТС;
  • Возможность поиска владельца ТС в случае, если завод отзывает определенное количество единиц машин;
  • Независимость от данных ГИБДД, которые часто являются неполными и недостоверными;
  • Онлайн-портал, который существенно минимизирует возможности для мошенников.

Все перечисленные преимущества значительно упростят сделки как продавцам, так и покупателям. Также упростятся процессы анализа истории ТС для лизинговых фирм.

Сервис «Электронный паспорт» потенциально может дать возможность автоматизировать процедуры регистрации и отслеживания ТС. Полноценно функционирующая система позволит обелить рынок. Но это возможность только в том случае, если ГИБДД будет использовать сведения о собственнике из ЭПТС. Если же по-прежнему будут использоваться данные из собственных баз данных, система не будет функциональной. Несмотря на очевидные недостатки система развивается, и скорее всего станет более функциональной в будущем.