Регистрация нового автомобиля в ГИБДД в Москве
Количество транспортных средств на дорогах постоянно растет, поэтому Министерство Внутренних Дел старается максимально упростить процедуру оформления документов. Процесс довольно прост, однако требует понимания ряда правовых вопросов, которые сказываются на сроках проведения операции. Если правильно разобраться с основными правилами, регистрация нового автомобиля пройдет быстро и не создаст дополнительных сложностей. Более эффективным решением становится обращение к специалистам. Наша компания оказывает услуги по оформлению документов на новые машины в ГИБДД (ГАИ), предлагая выгодные условия. Мы в кратчайшие сроки выполним комплексные работы без вашего личного участия.
Новые и старые правила регистрации
Нововведения в регламентах, принятые летом 2017 года, не сказались на процедуре оформления автомобилей из автосалона. В 2018 году порядок действий остался прежним. Изменения коснулись исключительно порядка снятия транспортного средства с учета. Однако ряд мелких поправок все же появился. К ним относятся:
- отсутствие необходимости предъявления полиса ОСАГО;
- провести осмотр можно по прибытию, если заявление подавалось через портал госуслуг.
Данные поправки были внесены, поскольку многие владельцы теперь оформляют страховку и подают заявление через интернет. Это значительно сокращает время прохождения процедуры. Тем не менее, без ОСАГО пройти регистрацию новой машины не удастся, поскольку сотрудники ГИБДД пробивают информацию по базе.
Обычно полис оформляется сразу при покупке машины в автосалоне, однако существует ряд особых условий, при которых многие покупатели отказываются выполнять процедуру на месте. Часто причинами становятся экономические соображения. Если вы делаете страховку отдельно, важно помнить, что на новые авто ее срок действия не должен заканчиваться менее, чем через 12 месяцев.
Последовательность действий с учетом новых правил оформления
Процедура разделяется на три основных этапа: получение полиса КАСКО или ОСАГО, подачу заявления в любое отделение ГИБДД и проверка VIN-номера (вместе с договором купли продажи). Наиболее емким является процесс обращения в инстанции для регистрации транспортного средства. Он включает пакет документов, а именно:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- договор купли-продажи из автосалона;
- квитанция по оплате госпошлины;
- паспорт транспортного средства;
- заявление, заполненное по образцу.
Если процедуру за вас выполняет стороннее лицо, также потребуется доверенность. Стоит отметить, что сегодня инспекторы нередко сморят при сверке VIN-номера на наличие огнетушителя, аптечки и аварийного знака, поэтому рекомендуется приобрести их перед посещением отделения ГИБДД. Для транспортных средств, купленных за границей, также необходимо будет предъявить таможенные бумаги.
С учетом всех факторов, постановка на учет и получение номеров для нового автомобиля практически не изменилась с 2013 года. Последовательность регистрации следующая:
- в автосалоне подписывается договор купли-продажи;
- приобретается страховой полис;
- оплачивается госпошлина за проведение регистрации;
- собирается необходимый пакет документов, указанных выше;
- владелец или доверенное лицо обращаются в ГИБДД;
- проводится осмотр транспортного средства;
- все документы с заявлением сдаются в свободное окно.
Сколько стоит государственная пошлина?
Цена услуг сегодня немного увеличилась. При этом расценки на оформление транспортного средства в ГИБДД на порядок выше. Общая сумма составляет 3300 рублей. Сюда входят сразу три госпошлины, которые взимаются за следующие услуги:
- создание нового ПТС – 800 рублей;
- выдача номерных знаков – 2000 рублей;
- изготовление СТС – 500 рублей.
В отличие от процедуры переоформления, при которой можно оставить старые номерные знаки и часто требуется просто внести изменения в ПТС, указанные услуги обязательны.
Где оплатить госпошлину?
Сегодня существует множество способов оплаты государственных услуг. Владелец автомобиля самостоятельно выбирает наиболее удобный для него способ:
- терминалами (имеются непосредственно в ГИБДД);
- через портал государственных услуг;
- онлайн-сервисами (электронными деньгами);
- в любом удобном банке.
Однако существует проблема с предъявлением электронных квитанций. Сотрудники ГИБДД обязаны принимать бумаги в соответствии с формой ПД-4. Правда, многие онлайн-сервисы и мобильные банки сегодня формируют электронную версию, соответствующую требованиям.
Сроки регистрации
Вне зависимости от условий покупки и занятости человека, постановка авто на учет должна проводиться в течение 10 суток после оформления документа купли-продажи. Данный срок действует исключительно на время подачи документов в ГИБДД. Рассмотрение и одобрение заявления не входит в срок. Также, в случае получения транзитных номерных знаков, передвигаться на них можно только 20 дней. После этого необходимо забрать готовые номера.
В каких случаях владельцу могут отказать в регистрации?
Поскольку процедура носит юридический характер, все документы и действия должны проводиться согласно регламентам в установленном порядке. Причинами отказа обычно становятся:
- неполный пакет документов;
- автомобиль не соответствует требованиям безопасности;
- маркировка VIN-номера нарушена;
- машина не была застрахована;
- имеется запрет на регистрацию авто;
- госпошлины были не оплачены в полном объеме.
Чтобы не тратить личное время, мы предлагаем клиентам помощь в переоформлении автомобиля. Наши услуги помогут избежать очередей и траты времени на сбор необходимых документов.