• Круглосуточно
  • info@uchet-gibdd24.ru
  • г. Москва, ул. Твардовского, д. 8, кор. 5
  • г. Москва, ул. Перерва, д. 21

Старые авто отправят на экспертизу

Комитет классических автомобилей РАФ совместно с Росстандарт пришли к общему мнению за круглым столом. ГОСТ Р 58686-2019 согласован и начинает действовать с 01.03.2020  7 декабря 2019 года утвержден новый документ “Транспортные средства раритетные и классические. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки. Историко-техническая экспертиза”.

Основные регламенты разъясняют владельцам олдтаймеров, как грамотно провести экспертизу транспортного средства, получить баллы и сертификат, способный в разы увеличить стоимость ретро или классики на рынке старых машин и дающий право на установку специальных номеров в дальнейшем.

Зачем нужна добровольная сертификация?

ЭкспертизаСправка! FIVA (Международная федерация старинных автомобилей) выделяет 7 классов ретро машин в зависимости от года выпуска. Минимальный возраст, относящий транспортное средство к группе олдтаймеров — не менее 30 лет.

Поводом для принятия решения об оценке старых автомобилей по единой бальной шкале послужил бе

сконтрольный ввоз в страну машин, не обладающих достаточным уровнем безопасности, не отвечающих требованиям экологических стандартов, не оснащенных системами, снижающими риск возникновения аварийных ситуаций (ABS, прочие), но при этом они признаются престижными раритетными экспонатами, цена на которые неоправданно завышена.

Новая система решает сразу несколько задач:

  • Упраздняет спорные моменты в формировании стоимости старой машины. Четкий перечень критериев и экспертное решение специалистов позволяет провести достоверную диагностику. Среди основных моментов, подлежащих контролю: оригинальность и техническое состояние (в том числе и после реставрации) отдельных комплектующих, узлов и агрегатов: рамы, кузова, двигателя, соответствие цветового решения требованиям завода-изготовителя транспортного средства, тюнинг и прочее. ГОСТом предусмотрена узкая направленность каждого специалиста (за одним человеком закреплена только одна марка и модель, так за ГАЗ-69 будет отвечать один эксперт, а за ГАЗ-21 уже другой), это сделает оценку более доскональной.
  • Дает преимущества владельцу. Официальное признание принадлежности машины к классу “классическая” значительно повышает ее рыночную цену. Предполагается, что в дальнейшем собственники подобных автомобилей могут рассчитывать не только на выгоду от продажи, но и на страховые или налоговые льготы по их содержанию.

Как пройти оценку?

Первым шагом на пути к заветному статусу “классика” и к открывающимся преимуществам, должен стать визит в РАФ. После заполнения заявки (на получение идентификационной карты РАФ и регистрацию в базе) автолюбителю будет представлен эксперт, который и оценит транспортное средство.

В отличии от общепринятой методики тестирования, в результате которой баллы начисляются за положительные стороны предмета оценки, историко-техническая экспертиза идет от обратного, баллы присуждаются за недостатки и являются штрафными (например, за установку бампера, колес, шин от модели другого года выпуска, при всей гармоничности внешнего вида авто, можно “заработать” от 10 до 60 баллов, а за покраску в цвет, никогда не используемый заводом даже 75 баллов). Принятый документ содержит весь перечень моментов, за которые можно получить штрафы.

Важно! Статус “классический автомобиль” не может быть присвоен машине, набравшей в результате экспертизы, более 100 баллов.

Есть еще несколько причин, по которым автолюбителю может быть отказано в оценке и признании, среди них:

  • изменение кузова (типа, габаритов, оперения);
  • перекомпоновка моторного отсека;
  • несоответствие материала изготовления времени производства ТС;
  • покраска кузова более, чем в 3 цвета;
  • установка шин радиальной или же диагональной конструкции современных производителей;
  • изменение размера проема (ветрового стекла);
  • установка рамы (не той модели, не того года выпуска).

Все замечания фиксируются в специальных формах документов:

  • Идентификационное экспертное заключение;
  • Протокол идентификационного осмотра.

При положительном решении владельцу машины выдается “Идентификационная карта ККА РАФ”, своего рода, документ соответствия.

Научный центр безопасности еще в 2018 году принял решение о выделении специальных номеров для прошедших сертификацию классических и ретро машин, (маркированных буквой “К”), но ГИБДД еще думает…